Техническое обслуживание эскалаторов – залог безопасного и эффективного их функционирования. Для данных устройств в целом характерны случайные непредвиденные поломки, а ремонт напрямую отражается на безопасности людей, следовательно, никаких отклонений от нормы и быть не должно. И, конечно же, ТО должны заниматься исключительно обученные специалисты.
Основные этапы технического обслуживания
Визуальный осмотр. Технические работники осматривают всю эскалаторную систему и выявляют случаи и степень износа, возможных неисправностей.
Очистка. Обязательный этап, при котором удаляются грязевые и прочие жировые отложения, которые могут оказаться причиной скольжения. Да и в целом важно поддерживать надлежащий внешний вид устройства.
Смазка движущихся элементов. Ответственный этап ТО, при котором на подшипники, цепи и прочие элементы наносятся смазочные компоненты. Тем самым, снижается излишнее трение и продлевается эксплуатационный период.
Затяжка и корректировка. Исключительно все крепежные детали должны быть строго затянуты и не болтаться.
Оценка электрических элементов. Все они обследуются на предмет их надлежащего функционирования, любые неисправности – повод их замены либо ремонта.
Проверка безопасности. Проведение тестов направлено на проверку корректного функционирования датчиков, блокировок, кнопок аварийной остановки. Благодаря тестам предупреждаются несчастные случаи, и гарантируется соблюдение ПТБ.
Техническое обслуживание эскалаторов также подразумевает:
Обследование ступеней и поручней. Никаких износов, повреждений быть не должно, в случае выявления данных факторов ступеньки и поручни подлежат замене для последующей безопасности.
Тестирование. Ряд тестов, применяемых работниками, направлены на оценку ритмичности и безопасности устройства. Часто прибегают к нагрузочному тестированию, оценке скоростного режима и выравниванию ступеней.
Документация. Все произведенные операции по ТО, в том числе итоги проверок и ремонтов, фиксируются в соответствующих документах.
Профилактический ремонт. Проверяется соответствие деталей, узлов, прочих компонентов на соответствие их срока службы. При несоответствии назначается профилактический ремонт либо замена.
Плановое ТО. Обязательный этап, в ходе которого проверяется, насколько правильно используется техника, исходя из рекомендаций производителя.
Аварийный ремонт. Необходим при неожиданных поломках, немедленное их устранение сводит на нет периоды простоя и способствует надлежащему функционированию устройства.
Техническое обслуживание эскалаторов не только способствует более продолжительному сроку эксплуатации, но является еще и залогом безопасности пассажиров.
Казахстанская лифтовая компания «Kazlift» в постоянном режиме и с высоким качеством осуществляет все работы, связанные с подъемно-транспортным оборудованием.
Если у вас есть вопросы по тех. обслуживание лифтов вы можете их задать на сайте поставщика услуг!