Обслуживание лифтов в зданиях различного назначения – обязательная процедура, поддерживающая в работоспособном состоянии подъемник и, тем самым, обеспечивающая безопасность пассажиров.
Под обслуживанием подразумевается периодический осмотр оборудования, как внешний, так и внутренний, регулировка в случае необходимости, настройка.
Техобслуживание подъемников
Техническое обслуживание и ремонт, как правило, выполняют компании, специально аккредитованные для этих целей и имеющие соответствующие разрешения.
В перечне мероприятий оценка:
- техсостояния основных деталей и узлов;
- системы безопасности;
- системы освещения и энергообеспечения;
- тестирование системы управления и службы диспетчера;
- проверка всех движущихся элементов, очистка их и смазка.
Обслуживание лифтов требуется и при неожиданной поломке.
Кто осуществляет обслуживание?
Диагностирование и техобслуживание подъемников вверяется исключительно проверенным, а, соответственно, лицензированным и аккредитованным организациям. Все сотрудники в штате должны иметь определенные компетенции, достаточный опыт и профессиональные знания, а также все допуски.
Замена или модернизация?
Модернизация подъемника, по сути – это его обновление в соответствии с новыми требованиями и нормами, техусловиями и критериями качества. Сюда входит и износ, и повреждения определенных механизмов, требующих обязательной замены. Например, замены дверей шахты.
Ежегодно для реализации этих целей предлагаются все новые инновационные технологии, технические решения и отделочные материалы.
Под заменой подразумевается монтаж нового подъемника взамен устаревшего.
Периодичность обслуживания
Объем и периодичность выполняемых операций при техобслуживании должны соответствовать требованиям, изложенным в руководстве по эксплуатации производителей лифтового оборудования.
Разрабатывается система планово-предупредительных работ (СППР), которая утверждается главой организации владельца подъемника. В СППР – приводится структура и длительность ремонтных циклов и межремонтных интервалов, объем работ по техобслуживанию и ремонту, нормы трудоемкости и расхода материалов при выполнении работ.
Периодичность осуществления техобслуживания (ТО) и текущего ремонта подъемника обусловлена рекомендациями изготовителя устройства.
Через каждые 4 недели требуется визуальный и диагностический контроль, даже при отсутствии нарушений. При этом, проверяется изношенность изоляционных материалов, наличие заземления электрических деталей.
Тестирование на разных режимах и испытания необходимы для подтверждения полученных измерений.
Обслуживание лифтов – в постоянных услугах Казахстанской лифтовой компании «Kazlift» в Алматы.
Если у вас есть вопросы по обслуживанию лифта, вы можете их задать на сайте поставщика услуг